Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2405 в файле /var/www/detstih/data/www/detstih.ru/includes/menu.inc).

Архитектурная графика

Юрий Тригубенко

«Прежде, чем что-то писать, посмотри, как красив чистый лист бумаги!»
(Японская пословица)

Когда проводишь по листу карандашом,
Не просто штрих на нем, а твой врожденный почерк:
Твоя посредственность, талант ли, нагишом,-
Лицо, пейзаж, проект, эскиз иль просто росчерк…
Способна линия о многом говорить!
В ней живописность может быть и даже чувство.
Иную линию никем не повторить!
В другом рисунке - ничего! В нем просто пусто!
Лист чертежа, порой, как Мастера портрет!
Не только мысль, - руки талантливой уменье.
В век цифровой таких портретов больше нет!
Как нет на сцене голосов живого пенья.
Все обезличил, заменил собой «контент».
На живописность линий крест поставлен всеми.
Теперь чертить способен даже «импотент»,
Хватая кнопками готовое, по теме.
И можно пыль в глаза пустить за пять минут.
И «перспектив» умелых строить не потребно…
Что нет таланта - это сразу не поймут.
Наоборот, еще отметят! И хвалебно!
Мне откровенно жаль следов карандаша!
Я не забыл, как чертит Валя Овиленко*…
И в чертеже теперь не светится душа.
И в каждой линии, ни чувства, ни оттенка.

* Валентина Овиленко- молодая девушка-архитектор, выпускница моего же Архитектурного факультета, с которой я работал в первом своем проектном институте Харьковском Промстройниипроекте, обладавшая талантливой архитектурной графикой.

---

Архитектура

Вера Гасем

Архитектура городская -
Переплетение времён.
Где за один пробег трамвая
От арок, куполов, колонн
Доедешь до восьмидесятых,
В такой родной микрорайон -
Дома просты и угловаты,
Здесь в кубы возведён бетон.
А за последним поворотом
Возникнет гордо новострой,
Всех удивляя наворотом
И недоступной высотой.
Чертёж, как будущего завязь,
Пророс, взлетел над пустырём
И стал, в пространстве утверждаясь,
Заводом, школою, жильём.
С застывшей музыкой сравнима
Архитектура, в чей блокнот
Добавит созидатель - Время,
Своих неповторимых нот.

---

Стиль Модерн

Владислав Морев

Стиль как Свобода Бесстилья,
Антиэклектика Звеньев -
Это Преддверье Насилья
В Роскоши и Откровенье;

Это Бессмыслие в Смысле
И Парадокс Атрибутов -
Миг, что Сомнением выстлан,
Пойманный Образ Минуты…

Чисто в Природе Фантазий:
Мир бессюжетных Фантомов -
Нечто, отдельно от Глаза,
Некто, творящий Хоромы;

Хаос Чрезмерности тонкой -
Хаос в Обличье Системы -
Чувства бесплотная Гонка
Разум без Выбора Темы…

Вот перед нами Идея,
Что замыкает Барочность:
Мания от Ворожеи
Вместо Помпезности Точной;

Форма Эстетики - Воля -
Всё остальное неважно:
Диссоциация Ролей -
Интерпретаций куражных…

---

Язык архитектуры

Леонид Герт

Язык колонн, балконов и пилястр,
Килеобразных окон и порталов
То заставляют нас пускаться в пляс
На уличном асфальте средь проталин,

То замереть и, голову задрав,
Стоять и слушать - слышащий услышит.
Увидев купол, вымолвить: «будь здрав,
Пусть сыщик - дождь щель для себя не сыщет».

Язык поребрика, абсид и прясл,
Веселых изразцов, висячих гирек
Распространен средь белых, черных ряс
В великом православном нашем мире.

Архитектура - летопись времен.
Прислушайся-ка к красноречью века.
Неважно, что еще идет ремонт
И известь белоснежит наши веки.

Язык разнообразных закомар,
Cкажите мне без лести, ведь прелестен.
И стен очистится времен загар,
И встанут надо мной живые фрески.

---

Акрополь

Леонид Герт

Как умели предки строить,
Знали же, что на века.
Пригласить бы на «гастроли»,
Что ж ты времени река?

Белоснежный карский мрамор,
Известняк или базальт…
Без огрехов панорама -
Больше нечего сказать.

Вкус достоин подражанья,
Как же им не подражать?
Слышишь ты на фризе ржанье,
Наши же не могут ржать.

Повтореньем оживишь ли,
Как похожи, но не так.
Не заботится Всевышний,
Не идет он на контакт.

Видит в море отраженье
От оставшихся колонн,
Там же гавань - быль сраженья…
Драгоценней нет корон

Это греческий Акрополь
Весь в сеченьях золотых.
Резал, крал, оставив цоколь,
Что собак нет розыскных?

Демократия, искусство
На предельной высоте.
Там сейчас немного грустно
Средь опустошенных стен.

До сих пор мы не достигли,
Даже близость не дана…
Как они, мы тоже сгинем -
Хоть колонна, хоть одна…

---

Анфилада комнат

Леонид Герт

Бреду я анфиладой комнат -
За дверью дверь, и не свернуть,
И двери манят, двери гонят,
А стены стойкие пасут.

И небо плоское в плафонах
Готово выманить к себе.
Лакеи в золотых погонах
И с аксельбантом в серебре

Мне открывают обе створки,
Чтоб шел я дальше без помех.
Такие б запретил постройки
На свой и на грядущий век.

Ускорил бег. Конца не видно…
Хоть что-то бы подозревал.
Удар. Осколки. Как обидно…
Я прожил жизнь меж двух зеркал.

---

Ампира, барокко и классики лёгкость...

Людмила Ревенко

Ампира, барокко и классики лёгкость
Волютой ведут разговор,
Коробок бетонных безликость и блёклость
Украла свободу как вор.

Лишили полёта, оставив шаблоны,
Серийность стекла, кирпича,
И ринулись вверх, на ходулях-колоннах,
Не радость внося, а печаль.

Какое столетие дремлет лепнина?
Быт частный мудрее всегда,
С годами венками, как лучшие вина,
Старинных домов череда.

---

Готика

Надежда Сборнова

Дома, готического кроя,
Органным звукам подчинясь,
Всё рвутся в небо,оставляя,
Уже не видимую грязь.
И пепел инквизиций блещет
Вкрапленьем шляпок на торгах,
И лютики в траве трепещут
Сердцами, сгинувших в веках.

---

Архитектуре

Николай Гомела

Архитектура - музыка камней!
Безмолвная мелодия изгибов.
Хранят молчание таинственные глыбы,
Лишь тихий звон балконов в вышине…

Здесь - ритм ступеней .Выдержан размер.
Ряды колонн - нетронутые струны.
И исполняют чувственные лУны
Беззвучные сонаты для химер.

Застыли перезвоны балюстрад.
И львиные рычат неслышно морды.
Ряды статуй - зависшие аккорды.
И окон безупречен звукоряд.

Здесь все концерты света и теней
Слышны для глаза и зимой и летом.
Виновна в сыгранном и спетом
Архитектура. Музыка камне-е-е-е-е- й!

---

Архитектура

Сальникофф Алексей

Когда забудутся и песни, и преданья,
То возвестят о прошлой жизни зданья.

---

Готика

Юлия Плеханова Самара

Очертания замка в дали
Выплывают из тени ночей.
Не горят в старых окнах огни,
Не колеблется пламя свечей.

Из щелей с гнилым запахом холод
Проникает в покои как вор.
Крысы мечутся в приступах голода.
Бесконечен пустой коридор.

Подземелья сокрыты на веки,
Стонут стены под тяжестью лет.
И скрипят под ногами ступени
Те, что прячут под замком секрет.

---

Как нам войти в архитектуры русло?

Юрий Киприянов

Как нам войти в архитектуры русло?
Необходимо целый мир понять!
В котором с техникой сплетается искусство,
побеждена поэзией броня.
И философия, заставив камень
быть музыкой,
царит в сердцах людей,
в их мысли и поступки проникая,
с всевидящей судьбою наравне.
Раскрепостить свой ум, расправить плечи,
смотреть в лицо и другу и врагу,
и знать, что беспощадно бесконечны,
возможности везде нас стерегут,
материю вокруг соизмеряя
во имя постижения чудес
и, чтобы проявилась соль земная
и смело распростёрлась до небес,
наполнив быстрой точностью сознанье
рокочущей стихом, взволнованной души,
способной вдруг застыть животворящей тканью,
которую хранят как Ангелы "сухие" чертежи!

Стихи про архитектуру